пятница, 16 июля 2010 г.

08.07.2010 Тот день и еще 7 после

Итак опять выходной.
Мы договорились с ваней соколовым встретиться и пойти в банк.
я закончила с делами в топсайде примерно около 2 и пошла к ване. оказалось, что он уже ушел. тогда я побежала в банк, думая, что смогу его там найти. там его не было. я открыла счет в банке за 10 минут. при открытии счета полагается подарок. на выбор были якори или рюкзак со стулом раскладным. рюкзак у меня есть, а стул раскладной мне самой не нужен, а папе такой, как мне предлагали вряд ли бы понравился. так что я отказалась от подарков.наверное, впервые в жизни.
через минут 20 мы нашлись с ваней. они с сашей тоже открыли счета в банке и взяли-таки рюкзаки.
Выяснилось, что рюкзаки проигрывают моему по всем параметрам. так что я совсем не расстроилась, что не взяла себе. а стульчик был такой маленький, что на нем просто неудобно сидеть.
после всех этих дел мы пошли поели. я скушала вкусного кролика и была довольна. потом пошли есть мороженное. они забыли про мой заказ, поэтому принесли мне вдвое больше того, что я заказывала. мороженного было так много, что я даже не доела.
потом мы еще гуляли, встретили парня с украины, с которым я еще не была знакома.
потом мы пошли собирать народ. не помню уже зачем. в общем ходили-бродили. встретили ребят. пришла идея ехать на озеро. на велосипедах, потому что озеро находится не очень близко. у меня нет велосипеда, но мне его нашли и мы поехали. даааа. итог: 5 дней госпиталя.
по порядку.
чтобы выехать из города нам нужно проехать было вниз с холма. велосипед начал набирать скорость. я не справилась с управлением и упала на асфальт. самое дурное, что упала головой. сам удар я не помню. помню только, как очнулась в госпитале в ВВН. а там только скорая помощь, но нет специалистов, которые бы занялись моей головой. поэтому меня в срочном порядке повезли в портланд. там мне сделали рентген, который показал, что с шеей у меня все в порядке. но зато у меня сотрясение мозга. хотя трудно сказать, что именно все-таки у меня в голове.
По приезду в Портланд мне сделали кучу анализов. Потом ко мне подошла врач Юля. Она говорила по-русски и предложила позвонить родителям. я позвонила им, сказала, какая беда приключилась. после меня трубку взяла эта врач и начала моим родителям рассказывать, как я ужасно упала, и как сильно мне сейчас нужно домой-домой. то есть в Россию.  Я представляю испуг родителей, когда им звонит какая-то сумасшедшая и рассказывает страшилки на ночь.
потом я познакомилась с еще одним русским доктором. точнее он даже не доктор, а только студент, но все же он был намного спокойнее Юлии. Он мне сказал, что не обязательно ехать домой. да и это может быть опасно для меня. Если вдруг когда-нибудь добрый Вадим прочитает это, хочу передать ему спасибо за то, что успокоил меня тогда.

Я плохо помню первые 2 дня. я постоянно спала. питалась только через капельницу, потому что не могла есть нормальную еду. не могла сидеть, а уж тем более стоять.
через 2 дня стало лучше. хоть кушать начала. но еду в госпиталях у них отвратительная. первое, что я съела это тост. так вот тосты - это самое хорошее, что случилось со мной в больнице.
например, курица - соленая, перченая, с кучей приправ. меня от нее затошнило даже. а медсестра сказала, что меня тошнит, потому что я ничего не ем. картошка была почти фри. ну и пересоленая, естественно. попробовала макароны с сыром... тут же организм сказал, что не стоит.но зато почти есть меню. то есть примерно в 11 утра приходит нянечка, которая спрашивает, что ты хочешь сегодня на обед, ужин и завтра на завтрак. хотя я согласна на отсутствие выбора, но чтобы еда была съедобной.
другая странная вещь в том, что капельницу мне поставили не в вену, где идет сгиб руки, а на тыльной стороне ладони. Поэтому до сих пор левую руку я не могу использовать в полную силу. после капельницы она еще не оправилась.
Ко мне каждый день приезжала Эвелин. Причем для нее это было как-то нормально. как будто так и надо. действительно чего бы ей не ездить в Портланд 1,5 часа каждый день в одну сторону.
Один раз Эвелин даже привезла Ваню и Машу. Я была их очень рада видеть. По странному стечению обстоятельств именно в тот день у меня под глазом вскочил фингал. Настоящий. у меня никогда не было синяка под глазом. А вот теперь я похожа на рок-звезду.
Меня научила медсестра, когда я уже выписывалась, говорить так: You schould see the other guy!
то есть вы бы видели второго парня!
я так никому не говорила, но стоит попробовать.
На самом деле я удивительно нормально чувствовала себя с английским после удара. Понятно, что были слова, которые я просто не знала, но я понимала значение. но я абсолютно нормально объяснялась на иностранном языке.
Еще ко мне заходил Gary.  это мой любимый старичок на работе в Ханнафорде. Он все время шутит и очень мил. У него в больнице лежала жена. Узнав, что я тоже нахожусь в больнице, он пришел меня навестить. Я не была в состоянии с ним долго разговаривать, но мне было очень приятно, что он зашел.
По итогу я провела 2 дня в интенсивной терапии и еще 3 дня в обычной палате. Разница была очевидна. В интенсивной, если мне что-то надо было, то я вызывала медсестру и  через минуту она уже была со мной. В обычной палате я ждала медсестру минут по 10-20. Самое ужасное было, когда капельница пищала. от этого у меня сразу же начинала болеть голова. А медсестра все еще в пути. Один раз я успела позвонить 3 раза до того, как она все-таки явилась.
А вызывала я их по специальной связи. У меня на кровати всегда лежала штука, что-то вроде рации. только побольше и белая. я нажимала на кнопочку, и у меня спрашивали, что мне нужно. точнее спрашивали только в обычной палате. в интенсивной ко мне просто мчались со всех ног.
У меня все спрашивают не видела ли я Доктора Кокса из Клиники. нет, я не видела. мало того, я вообще врачей особо не наблюдала. я видела кучу медсестер(подразумевалось, что я выучу все из имена), но докторов я не видела. пока я была в интенсивной, то ко мне еще заходили люди в халатах, но когда меня перевели в обычную палату, то они заходить перестали.
В первые 3 дня мне постоянно задавали вопросы, типа "какой сегодня день", "где мы находимся", "могу ли я дотронуться пальцем до носа". я каждый раз отвечала на эти вопросы. немного надоело. один раз у меня медсестра спросила, как ее зовут. ну да! конечно! я за день видела штук 5 медсестер и вот именно эту запомнила по имени. каждая из медперсонала, заходя в палату, со мной знакомилась, но с моей памятью на имена было не на что рассчитывать.
Заканчивая тему с Клиникой. там медсестры были одеты не в розовый, как полагается, а врачи в синее, хирурги в зеленое. нет. медсестры все были в синем, а врачи в халатах. ну те, которых я видела. Так что даже Карлу я не видела.
Я подружилась с женщиной с физтерапии. Она очень удивлялась той скорости, с которой я поправляюсь. я в первый же еднь показала очень высокие результаты по всем тестам.
Еще стоит рассказать, что в Портланде, когда с меня снимали одежду, то ее просто разрезали. Причем на мне был одет купальник. В Америку я взяла единственный купальник. Причем я помню момент, когда Лена протягивала мне еще 2 моих купальника, но я отказалась. Прошлым летом купалась всего 2 раза. Зачем брать много? ну теперь нет ни одного. Порезали еще мою любимую футболку с кроликом.
Потом мы посчитали с Эвелин, что мое пребывание в госпитале вышло около 40 тыс долларов. Слава богу, что все покрыла страховка. Кстати максимальная сумма по страховке у меня 400 тыс. Так что еще есть куда двигаться. шутка, конечно. и не смешная. кстати по страховке я могла еще пролежать в реабилитационном центре еще 24 недели. как на курорте почти. я кстати должна была пролежать как минимум 2 дня в таком центре у нас в ВВН, но обошлось

4 комментария:

  1. Саша, а мы тут думаем, почему новых постов нет?! А Саша, оказывается, вместо сесть и посмотреть "Доктор Хаус" решила сама... на себе... узнать, что такое американский госпиталь. Саша, мы вам очень желаем, поправляйтесь поскорее, и не испытывайте на себе то безумное количество таблеток, к которому американцы в памперсах привыкают с детства!

    ОтветитьУдалить
  2. я стараюсь таблетки пить как можно меньше. Доктора Хауса я не смотрю. Но я смотрю Клинику. так что я больше по этой части :)

    Еще я буду стараться писать чаще. Мне сейчас уже становиться намного лучше. Спасибо большое, что читаете. Мне очень приятно, что кому-то это интересно

    ОтветитьУдалить
  3. Сашка!!! ну ты даешь - давай там береги голову и другие части тела, ты нам нужна еще в РФ!)
    швабер.

    ОтветитьУдалить
  4. теперь уж берегу)
    спасибо, Ир

    ОтветитьУдалить